The Recipe of happiness for adverting construction’s operators.

Владимир, какие изменения претерперела ваша компания?

Действительно, кризис сказался на нас самым неблагоприятным образом. Рекламные агентства в 2009 году почти полностью отказались от инвестиций = от покупок динамики, поставив нас в крайне тяжелое положение. Наши производственные мощности простаивали, рабочие оставались без работы. Выходить из положения приходилось, прикладывая неимоверные усилия. Мы вынуждены были искать клиентов и заказы там, где раньше и не подумали бы это делать. Занимались всем, чтобы сохранить персонал, дать им возможность кормить семью. Нашими клиентами были и хлебозаводы, кондитерские, макаронная фабрики, свечной завод, и тсж, мы даже сделали самокат для попугая(!).Цель была одна – выжить.

В чем Вы видите миссию своей компании и изменилась ли она в связи с кризисными временами?

Миссия нашей компании была четко сформулирована, практически со дня основания. И мы неотступно ей следовали все эти годы. Она заключалась в том, чтобы предоставлять Городу, операторам и рекламодателям прогрессивные рекламоносители, которые удовлетворяли бы и Город, и операторов, и рекламодателей. Создавали все новые и новые Продукты, непрерывно совершенствовали существующие. Улучшали комфорт эксплуатации, вводили технические решения, которые снижали издержки эксплуатирующих организаций, выступали новаторами рынка. В ходе последних экономических передряг нам пришлось пересмотреть свой подход к формированию продуктового портфеля. Практически невозможным стало иметь в портфеле несколько абсолютно технологически непересекающихся Продуктов. Мы сфокусировались на основном – РУ «Призматрон», в которые уже в этом году внедрили целый ряд инноваций.

В настоящее время эксперты говорят о существенном оживлении на рекламном рынке, в том числе и в наружке. Чувствуете ли вы эти положительные тенденции, в чем они выражаются применительно к вашему бизнесу?

Чувствуем. Увеличилось количество заказов на установки. Резко возросло количество заказов на комплектующие – операторы срочным порядком приводят рекламные установки в состояние боевой готовности, тк отделы их продаж продают все рекламные изображения на носителе.

Новые решения и новые продукты всегда были мотором вашего развития. Поддерживался ли этот курс в последние годы? Расскажите кратко о последних инновациях от «Призматрона».

Да, я уже говорил, вся история «Призматрона» - история непрерывных совершенствований, история созидания нового. Это и наш знаменитый привод «SuperNavigator», «Intellect» -первая в мире система самодиагностики динамических установок, «Tower» - динамический пиллар, «Joker» - динамическая рекламная тумба, «Blackcrystal» -модельный ряд сити-форматов в ультратонком корпусе и дверцами цельного стекла. В прошлом году на основе «Blackcrystal» мы выпустили серию остановочных павильонов «Stop+». Проект был настолько успешным, что даже в кризисный год несколько партий павильонов «Stop+» были поставлены нами в Испанию!

Зачастую причиной возникновения проблем в высокотехнологичных конструкциях назывались некачественные опорные металлоконструкции. Год назад вы объявили о начале серийного выпуска металлоконструкций для своих установок. Уже, наверное, можно и говорить о результатах этих действий?

Причина, как всегда «в головах». Недальновидное желание сэкономить на монтаже и эксплуатации, нежелание руководства один раз вникнуть в эти темы – верный путь к отказам. Кстати сказать, мы все время ведем статистику отказов, так вот, тренд однозначно указывает на снижение. Люди попросту поняли, что лучше смонтировать по правилам и делать профилактику, чем ехать, как пожарная команда на установку под ливневый дождь или в метель, проклиная все на свете.

И, кстати, Владимир, а как в последние два года менялся (изменился) спрос на конструкции по типам применения?

За последние два года резко снизился спрос на магистральные щиты, спрос же на большие форматы понизился в меньшей степени. Статистика продаж по форматам неумолима: продавался, продается и будет продаваться самый традиционный формат. Почти во всех городах – это, безусловно, 3*6. В ряде городов, где приняты иные стандарты наружки, это и 3*4, и 2,7*3,7. Некоторый процент – крышные и фасадные установки большого формата и сити- формат

Очевидно, что для производственного сегмента кризис не закончится быстро и безболезненно. Помимо нестабильной экономической ситуацией развитие рынка тормозится и предстоящими аукционами, которые будут проводиться по факту окончания существующих договоров операторов с городскими властями. В связи с этим каким Вам представляется развитие ситуации на рынке готовых решений для рекламы в ближайшее время?

Общаясь с большим количеством городов, мы все больше и больше убеждаемся: Лев Николаевич был прав: ситуация в каждом городе несчастна по-своему. И для каждого несчастного города нужен, видимо, свой рецепт счастья. Вот пример одного из таких рецептов. В некоторых субъектах департаменты имущественных отношений сами (!) готовят места на аукционы, проделывая серьезную работу. А когда эти места выставляются на торги, часть лотов оказывается просто невостребована операторами, тк им неинтересна. Так создайте инициативную группу и идите в администрацию, скажите, какие места Вам нужны. Еще скажите городу, что там будет стоять динамика, за которую город будет получать больше арендных платежей! Вот Вам и рецепт. Вернее – один из них.