Prisma, it is your turn!

22 марта 2013 г. на сцене Челябинского театра драмы состоялась премьера спектакля «Васса Железнова» по мотивам произведения Максима Горького (режиссер Марина Глуховская).

В качестве декораций на сцене используются высокотехнологичные динамические установки Группы компаний «Призматрон».

КЛИЕНТ:

Челябинский театр драмы им. Н. Орлова

ПОДРЯДЧИК:

«Призматрон» (Омск)

ФОРМАТ:

Призмодинамические носители

ПЕРИОД:

Март 2013 г. - по настоящее время

ГЕОГРАФИЯ:

Челябинск

image002.png

 

image003.jpg

КЛИЕНТ

Юрий Наместников, Саратовский академический театр драмы им. И. Слонова

«Использование призм позволило быстро и оригинально менять визуальный ряд на сцене»

Юрий НАМЕСТНИКОВ,

главный художник Саратовского академического театра драмы

им. И. Слонова, художник-постановщик спектакля «Васса Железнова»:

«Наша постановка предполагает несколько перемен декораций, и я решил воспользо­ваться непривычной для театра техноло­гией (по крайней мере, примеров исполь­зования рекламных призмодинамических конструкций в театре я еще не встречал). Изучив работу призм, я пришел к выводу, что их использование позволит менять визуальный ряд быстро и оригинально. Атмосфера спокойствия и безмятежнос­ти, создаваемая первой картиной, сменяет роспись интерьера эпохи модерна, кото­рая затем преобразуется в напряженную картину кровавого заката.

Учитывая уникальные возможности теат­рального света, возникли промежуточные картины, где зритель уже не видел печатного изображения, а только силуэты стен, окон и дверей.

Соединив современные технологии с антикварными предметами, мы добились гар­монии в сочетании несочетаемого и пре­вратили призмодинамические конструкции из рекламной атрибутики в часть единого решения сценического пространства. Вер­тикали динамических установок в этой сценографии поддержаны вертикалями деревянных конструкций. Они имеют нестандартные для рекламных щитов пропорции. Благодаря этому зритель не проводит параллели между этой необычной декораци­ей и рекламным щитом.

Технических сложностей с установкой и размещением призм не возникало, и мы даже перемещаем эти установки по сцене во время спектакля. Небольшой шумовой эффект от движения призм не отличает­ся от шума, создаваемого сценическими штанкетами и прочим театральным оборудованием и вполне перекрывается музыкальным оформлением.

Все рекламное оборудование, приобретенное театром в собственность, было заказано заранее, специально для этого спектакля и доставлено в срок. Затраты на спектакль оказались вполне приемлемыми и не превысили бюджет любой качествен­ной постановки.

Повторять призмы в других спектаклях этого театра нецелесообразно, но к использованию данного приема на других сценах мы еще вернемся в будущем».

 

image004.jpg

ПОДРЯДЧИК

Владимир Плоткин, «Призматрон»

«Размеры призм, как и сама идея, были нестандартными, но это – тема для нас привычная»

Владимир ПЛОТКИН,

генеральный директор ГК «Призматрон»:

«Идея размещения призм в качестве деко­раций пришла к нам непосредственно из театра. Я полагаю, что наши призмодинамические носители оказались востребованы за пределами рекламного пространства благодаря тому, что, во-первых, они позволяют менять картинки значительно более инте­ресным способом, чем, к примеру, роллер (на котором смена изображения ассоциируется с перемоткой диафильма в допотоп­ном диапроекторе). А, во-вторых, мы можем создать любые нужные заказчику форматы.

Задачи «сценической» призмы, от традиционной рекламной, конечно же, отличались. Если основной задачей наружной рекламы является донесение информации о продвигаемом товаре или услугах до максимально возможного количества пот­ребителей, то сценическое использование было адресовано уже вполне определен­ной, очень небольшой группе людей – тем, использование было адресовано уже вполне определен­ной, очень небольшой группе людей – тем, кто пришел на спектакль. Кроме того, це­лью использования установок было не до­несение информации, а декорирование сцены, создание атмосферы спектакля.

Размеры, как и сама идея, были нестан­дартными. Установок было шесть: по од­ной форматов 1,56х0,742 и 2,46х1,277 и по две 1,46х1,705 и 3,46х0,742 м. Вообще нестандартные форматы для нас – тема привычная. И тут у нас целых три роя­ля в кустах! Прежде всего, совсем недавно в тот же Челябинск уехала установка «Призматрон» формата, прямо скажем, очень необычного для наружки – 2,34х11,15 м. И установлена она будет еще перед одним челябинским театром – ТЮЗом. А если взглянуть «в глубь веков», то ГК «Призматрон» родилась в рекламном агентстве СТА, которое расшифровывается как Сибирс­кое театральное агентство. Названо оно было так потому, что основатели СТА дол­гое время работали в Омском академическом театре драмы.

Реализовать проект удалось быстро – практически в сроки исполнения стандартных установок. Доставка для отдела логистики была элементарной: от Омс­ка до Челябинска по сибирским меркам рукой подать – всего каких-то 1 тыс. км. Управились за день. Монтаж и запуск ус­тановок осуществлялись без привлече­ния наших сотрудников и затруднений не вызвали.

Чему научил нас опыт этого размеще­ния? «Электрон, – было написано в кабине­те физики школы, где я учился, – так же не­исчерпаем, как и атом». Мир опять оказался больше, чем мы о нем думали».