The Prismatron is The Russian nationwide brand

Интервью с генеральным директором ГК "Призматрон" Владимиром Плоткиным

- Группа компаний "Призматрон" не первый год принимает участие в выставке "Реклама", проходящей в начале ноября в Москве. Каких успехов удалось достичь в ходе этого мероприятия? Чем в целом для Вас является эта выставка?

В первую очередь "Реклама" в "Экспоцентре" - это место встречи с нашими партнерами и друзьями со всей страны, с которыми мы, как правило, общаемся только посредством телефонной связи и электронной почты. В определенной степени это мероприятие для нас также является и своеобразным подведением итогов за год.

Что же касается непосредственно достижений, мы рады, что в дни "Рекламы-2004" совместили работу на выставке и презентацию самого большого в России рекламоносителя "Призматрон" (формат - 9х21 м).

Конструкция, расположенная на здании ТЦ "Квадро" в Москве по адресу: Кутузовский проспект, д. 88 - один из главных наших успехов за 2004 год. Эта установка вошла в "Книгу рекордов России". Многие наши партнеры стали свидетелями вручения соответствующего диплома. Рекламоноситель изготовлен по технологии PrizmaLine Infinity, позволяющей создавать крупноформатные носители с неограниченным размером рекламного поля.

Также в дни выставки динамические конструкции "Призматрон" официально признаны лучшими в России по итогам конкурса по качеству "Сто лучших товаров России". 3 ноября на карте продаж Группы компаний "Призматрон" появился 110 город - Архангельск

- На протяжении нескольких лет Ваша компания носила название "СТА-маркетинг", выпуская трехпозиционные рекламоносители с динамической сменой изображения под ТМ "Призматрон". Теперь же этот брэнд объединяет все производственные, научно-технические и маркетинговые структуры, занимающиеся разработкой и продвижением призматических конструкций. С чем связан отказ от прежнего названия?

В конце 1990-х годов "СТА" - "Сибирское театральное агентство" - было крупнейшей в Омском регионе рекламной структурой. И каждый раз, когда агентство начинало новый проект, в его названии обязательно использовалась эта аббревиатура. Однако "СТА" является признанным брэндом в Омске и в определенной степени - в Западной Сибири. В свою очередь, торговая марка "Призматрон" давно известна по всей стране и за ее пределами. Поэтому мы сочли целесообразным переименовать компанию таким образом, чтобы название фирмы полностью идентифицировалось с нашей продукцией. К тому же, прежде клиентам нелегко было сориентироваться в различных названиях. В настоящее время все фирмы, входящие в группу компаний "Призматрон", имеют в основе именно это слово, включая подразделение, решающую маркетинговые задачи, научно-производственное объединение и структуру продаж.

Все остальные рекламные компании, не имеющие к нам прямого отношения, сохранили в своем названии аббревиатуру фирмы-родоначальника. К примеру, в Омске ведущие позиции на outdoor-рынке занимает оператор "СТА-Наружная реклама", наш постоянный покупатель. Этой компании сегодня принадлежит более 60 установок "Призматрон".

- Какую территорию охватывают рекламоносители, изготовленные Группой компаний "Призматрон"? Это вся Россия, страны СНГ и Балтии. Количество проданных нами систем с динамической сменой изображения сегодня исчисляется в тысячах. Среди последних крупных заказов - два контракта, заключенные с фирмами из Сочи на поставку 69 и 40 трехпозиционных рекламных конструкций форматом 2х8, 3х6 и 3х8 м.

Наша продукция также вызывает живой интерес у ряда компаний из дальнего зарубежья.

- Известно, что у ГК "Призматрон" с 2002 года работает несколько представительств по всей стране. Что представляет собой эта сеть?

Наши представительства работают в 10 крупнейших регионах России, два из них - в Москве. ГК "Призматрон" самостоятельно решает производственные и основные маркетинговые задачи. Поэтому первоочередная функция региональных представительств - обеспечивать послепродажное обслуживание для наших покупателей. Эти предприятия - сервисные центры со специально обученными сотрудниками. В некоторых случаях они могут осуществлять продажи установок ГК "Призматрон" покупателям, которых нам сложно охватить, - к примеру, локальным торговым центрам и другим коммерческим фирмам. Наличие в удаленном от Омска городе службы, которая способна ответить на вопросы, связанные с функционированием трехпозиционных конструкций, - важный фактор как для нас, так и для наших клиентов.

- Каковы планы ГК "Призматрон" по расширению сети сервисных центров?

Создание и открытие таких представительств происходит только по мере необходимости. Иногда это не имеет смысла: обычно в роли нашего сервисного центра желают выступать местные рекламные агентства - операторы наружной рекламы. Для других игроков на локальном рынке они являются конкурентами. Поэтому, получение таким агентством статуса нашего партнера может вызвать спад продаж продукции ГК "Призматрон" в городе. Для нас развитие сети представительств - не первоочередная задача.

- Каковы производственные возможности ГК "Призматрон" в настоящее время?

Трехпозиционные конструкции изготавливаются на площади свыше 10 000 кв. м., расположенной на территории аэрокосмического комплекса в Омске. В производстве занято свыше 100 человек. Разработками занимаются два инженерных отдела, в штате каждого из них работает по 8 специалистов. Кроме того, для решения некоторых технологических задач мы привлекаем научных сотрудников из академических ВУЗов.

Все комплектующие в наших динамических рекламоносителях, как и сырье для них - отечественного производства. Алюминиевые призмы поставляются нам российским металлургическим комбинатом. За создание уникальных импортозамещающих технологий ГК "Призматрон" удостоена нескольких золотых медалей.

Стандартный срок выполнения заказа для клиента - около 20 рабочих дней. В зависимости от объемов и партии конструкций доставка "на места" занимает в среднем трое суток и более.

- Есть ли у ГК "Призматрон" системы скидок для постоянных клиентов или для крупных заказов?

Нет. Это принципиальная позиция нашей компании. Рекламные системы ГК "Призматрон" - это товар несколько иной ценности, чем продукция, на которую предоставляются скидки.