The Prismatron - from the first person of the company

Интервью с Владимиром Плоткиным, генеральным директором компании "СТА-маркетинг"

СПРАВКА: Владимир окончил крупнейший в Омске политехнический институт, получив "ракетно-космическую" специальность. После учебы 3,5 года отработал на оборонном заводе, затем вернулся в родной политех, где занимался наукой и преподавал. В крупнейшем омском рекламном холдинге "СТА" Владимир работает 1,5 года и сегодня занимает должность генерального директора компании "СТА-маркетинг", уже 3,5 года выпускающей динамические рекламные установки "призматрон".

- Владимир, что за имя такое у Вашей фирмы?

- С точки зрения маркетинга, само название "СТА-маркетинг" не вполне корректное, оно не ассоциируется с заводскими цехами, сотнями рабочих, конвейером и проходной завода. Куда логичнее было бы назвать компанию, например, корпорацией или научно-производственной фирмой "Призматрон". Просто "СТА-маркетинг" входит в одну из крупнейших в Омске группу компаний "СТА", в составе которой - лидирующий оператор по наружной рекламе нашего города. Мы остались частью материнского брэнда.

Кстати, именно из потребностей в размещении все большего количества наружной рекламы в условиях ограниченного количества рекламоносителей в Омске все и началось. Рекламное агентство "СТА - наружная реклама" в 1997 году приобрело две динамические конструкции, которые не выдержали сибирской зимы...

Нам пришлось в короткий срок создать собственную надежную конструкцию, приспособленную к суровым сибирским условиям.

Вот тут все наши технические военно-оборонные знания и пригодились. Учили нас все-таки отлично! Сегодня счет сошедших с нашего конвейера "призматронов" идет уже на сотни.

- Первый "призматрон" появился еще в конце 90-х. Наверняка конструкция в чем-то изменилась. Какие усовершенствования были осуществлены в последней время?

- Действительно, наша первая машина сошла с конвейера в сентябре 1999 года. Страшно сказать - в прошлом веке. А усовершенствования этой конструкции начались уже весной 2000 года. Фактически, каждая новая крупная партия изделий делается по модернизированной технологии. Что меняем? Материалы трущихся частей привода, систему управления приводом. Наше КБ (конструкторское бюро) стремится свести к минимуму затраты времени и расходы конечного пользователя на обслуживание "призматрона". Такой показатель, как наработка изделия на отказ, за эти годы вырос в 5 раз. Кстати, тот первый "призматрон", который мы поставили в центре Омска в 1999 году, прекрасно крутится до сих пор!

В конце 2002 года произошла смена идеологии механизма, приводящего рекламное поле "призматрона" в движение. Внедрение нового привода механизма вращения позволило исключить человеческий фактор и сделать "призматрон" автономным. Отсюда и родился наш новый слоган "Крутиться - дело техники!".

- Насколько я знаю, многие ваши клиенты - крупные рекламные агентства…

- Мы их и не считаем клиентами. Скорее нашими деловыми партнерами. Я бы рискнул сказать, что у нас сложился своеобразный "клуб по интересам". Даже думаю, что мы являемся для многих фирм таким "аккумулятором" новых тенденций в наружке, в законодательстве, в перспективных материалах для рекламы. Бывает, что из Норильска или Таганрога мне звонят по какому-то техническому вопросу, а говорим мы обо всем на свете. Нам интересно друг с другом!

Самый близкий друг, наш омский партнер "СТА - наружная реклама", - плацдарм, полигон для отработки лучшего технического решения. То, что мы отрабатываем здесь: нештатные ситуации, возможные кризисы - бесценная копилка опыта, которым мы щедро делимся с остальными. - Много ли участников в вашем "клубе по интересам"?

- 73 города сотрудничают с нами. Звонят и интересуются еще из почти 50 городов. На наш сайт ежедневно заходят еще несколько десятков…

- Есть ли ограничения в размерах Ваших конструкций? Каковы минимальные и максимальные параметры у "призматрона"?

- Если говорить об ограничениях, то таковых, собственно, нет. Мы можем создать конструкции длиной несколько километров, все зависит от заказчика. Самой крупной конструкцией, изготовленной и установленной нами, является "призматрон" в Клайпеде высотой в 9 м. Самый же маленький "призматрон" легко уместится на рабочем столе.

- Вы говорите, "крутиться - дело техники". А люди для этой техники что должны делать.? Иначе говоря, каким образом организовано техобслуживание, а по необходимости и ремонт ваших конструкций?

- Если говорить о техобслуживании наших конструкций, важно понять, что "призматрон", он ведь только семантически близок к синхрофазотрону. И эта некая близость, наверное, вызывает лёгкий испуг у людей, которые впервые слышат его название. В реальности конструкция не представляет собой для пользователя сложный в эксплуатации агрегат. Любой человек с инженерным образованием, пользуясь нашей инструкцией, сможет в нем разобраться. Мы с удовольствием приглашаем к себе на учебу всех желающих. И каково же их удивление, когда они через час понимают, что всему, что необходимо для эксплуатации "призматронов", они уже научились!

Мы всегда говорим партнерам, чтобы все работало - прочитайте спокойно, не торопясь, паспорт установки, сделайте все именно так, как указано в инструкции. И у Вас не будет проблем! Наша внутренняя статистика за все эти годы подтверждает: вопросы по сбоям в работе являлись следствием невыполненных пользователем требований к монтажу.

В свое время мы даже создали целую группу представителей, целью которых является спокойствие пользователей наших конструкций в различных регионах России. Так называемые сервисные центры помогают решить возникшие вопросы и тем самым снять потенциальные угрозы потери трудоспособности нашей установки.

Работа по обслуживанию тесно переплетается с работой над усовершенствованием конструкции. Чем больше мы над этим работаем, тем меньше головной боли будет у пользователя наших установок. Также мы регулярно проводим встречи с нашими партнерами, обучаем их и оперативно делимся с ними знаниями, полученными извне.

- Владимир, последнее время в Москве и других крупных юродах появилось много ограничений и запретов на широкоформатную рекламу. Есть ли перспективы для "СТА-маркетинг" в частности и бизнеса наружной рекламы в целом?

- Такая ситуация напрямую влияет на рост рынка динамических рекламоносителей, поскольку сокращение ведет к уменьшению рекламных мест, а количество рекламодателей на фоне усиливающейся конкуренции будет продолжать расти. Соответственно, бюджеты наружной рекламы будут перераспределены в другие формы, в том числе переведены на динамические рекламоносители.

Динамическая конструкция по дизайнерским качествам, по своему умению не оказаться плохо сделанной вещью выгодно отличается от статичного щита. А тот факт, что "Призматрон" может быть сделан любого размера, позволяет рекламным агентствам в центральной части городов заменять бигборды на динамические установки меньшего формата. Одним из показательных примеров стали установки 4?3 м, которые успешно интегрировались в центральные улицы Омска. Данные установки как раз явились нашим ответом на запреты крупногабаритной рекламы. Запрет сыграл здесь положительную роль: родился новый удачный формат товара.

При этом мы столкнулись с тем, что во многих городах власти подписывают новые места под наружку только при условии установки там "Призматронов".

- Если я правильно поняла, призматрон широко шагает по стране. А какова география ваших конструкций за рубежом?

- Там тоже шагает, хотя и не так широко. Пока рано говорить о готовых контрактах с компаниями из дальнего зарубежья. Что касается охвата территории за пределами России, то в числе реализованных контрактов стоит отметить разовые поставки 30-ти наших установок в Астану (Казахстан), 40 - Киргизию. Наши конструкции появились в Белоруссии и Литве. В Литве, несмотря на присутствие на рынке собственного производителя аналогичных конструкций, мы смогли получить и реализовать эксклюзивный проект (подробнее об этом - в журнале "Наружка" №37 в рубрике "Производства рекламных конструкций: работа").

- На какие другие сегменты рынка, кроме щитовой наружной рекламы, нацелена Ваша деятельность?

- Наши конструкции с успехом могут быть использованы в качестве динамических вывесок. Например, в центре Москвы уже есть подобная установка-вывеска на фасаде фирменного магазина Danone на Тверской. Работы по осуществлению данного проекта проводились совместно с нашим московским представителем - "РЕКО". Вывеска расположена в верхней части над входом и состоит из восьми небольших "Призматронов".

Большой интерес исходит от кинотеатров, которые, используя сменные панели, спокойно могут рекламировать текущий и будущие фильмы одновременно.

Для оформления мест продаж компания "Конфаэль" (Москва) заказала динамическую конструкцию в виде книжки. Данное направление очень перспективно, ввиду грядущего полного запрета табачной рекламы. Активность наблюдается в установке "Призматронов" внутри залов аэропортов, железнодорожных вокзалов.

- Ваши конструкции могут быть усовершенствованы непосредственно на местах?

- Реально, да. Когда происходила смена конструктивной идеологии, в проект закладывалась максимальная унификация узлов, чтобы можно было совершить upgrade более ранней машины. Не всегда этого можно добиться легко, но идея "обеспечить унификацию новых узлов с существующей базовой установкой" в техническом задании на проектирование приоритетна всегда. Более того, мы всегда идем навстречу нашим клиентам, предлагаем не только вводить инновации и усовершенствования, но осуществляем замену старых элементов на новые по минимальным ценам.

- Владимир, последний вопрос. Намекните о Ваших ближайших планах: над чем сейчас работают Ваши конструкторы?

- Скажу так - планы заключаются в том, чтобы и дальше удерживать свое лидирующее положение, совершая все необходимые для этого мероприятия.

Беседовала Екатерина Бобкова